Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10»

Адрес456602, Российская Федерация, Челябинская область, Копейск, Тугайкуль, Международная, 76 , а

Контакты администрации +7(351)396-04-25 ds10@kopeysk-uo.ru

Материально-технический ресурс

Информация о местах осуществления образовательной деятельности

Образовательная деятельность осуществляется по адресу:  

456602, Челябинская область, г. Копейск, ул. Международная, д. 76 а

Читать далее

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Сведения о библиотеках

Отдельного помещения для размещения библиотеки, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Библиотека методической литературы располагается в методическом кабинете. Фонд методической литературы включает экземпляры по различным разделам педагогики и психологии, методики обучения и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении и в семье. Детская художественная литература представлена широким набором книг для чтения, энциклопедиями, сборниками стихов, сказок. С момента открытия детского сада идет накопление конспектов открытых занятий, игр, прогулок, развлечений. На все материалы и пособия составляется картотека, ведется журнал выдачи литературы.

Сведения об объектах спорта

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания в образовательной организации рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы. Средства обучения и воспитания - это совкупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Предметно-развивающая среда в образовательной организации создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам и педагогическим требованиям.

Средства обучения в ДОУ: 

  • печатные (дидактические  пособия, книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии, раздаточный материал и т.д.); 
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы); 
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные);
  • наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  •  демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  •  спортивное оборудование (минитренажеры,  гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, скалодром, степы и т. д.);
  •  аудиальные -слуховые (магнитофоны, музыкальный центр, микрофоны).

Средства, автоматизирующие процесс обучения - компьютеры; ноутбуки; интерактивные доски; проекторы; дивайсы; принтер; сканеры и ксероксы; многофункциональное устройство.

  • Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми с нарушением речи имеются. Разработаны адаптированная программа для детей с ТНР, детей с ЗПР, индивидуальная образовательная программа (коррекционно-развивающей направленности) ребенка-инвалида;
  • Официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих); 
  • Дети-инвалиды и  с ОВЗ  участвовуют  в образовательном процессе на общих основаниях;
  • Входная площадка имеет навес, домофон при входе, домофон в группы, звонок при входе;
  • Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. 

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.

Дети находятся в дошкольном учреждении 12 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно в детском саду. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников. Только при включении в повседневный рацион всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока , молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.

- На завтрак готовятся различные молочные каши, блюда из творога, яичные омлеты.

- Из напитков на завтрак дается  кофе с молоком, какао на молоке, чай.

- На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки.

- Из мясных продуктов готовятся суфле, котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде.

- В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре).

- Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.

- Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается салат, преимущественно из свежих овощей. Салаты заправляются растительным маслом.

- В качестве третьего блюда - компот из с/ф, кисель.

В целях улучшения витаминного статуса, нормализации обмена веществ, снижения заболеваемости, укрепления здоровья подрастающего поколения, в ДОУ согласно требованиям нормативных документов (СанПиН 2.4.1.3049-13 п.14.21) проводится искусственная «С» – витаминизация. Из расчета для детей от 1-3 лет – 35мл., для детей 3-7 лет – 50мл. (на порцию). Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот или кисель). После его охлаждения до температуры 150С. (для компота) и 350С. (для киселя) не посредственно перед реализацией. Подогрев витаминизированных блюд не допускается. Ежедневно введется журнал «С» – витаминизация», где заносятся сведения о проводимой витаминизации, число витаминизированных порций.

В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту детей.

Родители ежедневно информируются об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню с указанием объема блюд.

Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, проводится коррекция питания в следующей 10-ти дневке.

Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов в холодильнике при температуре +2-+6С.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в бракеражном журнале.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

В детском саду организовано 4-х разовое питание: завтрак, обед, полдник,ужин.

Читать далее

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников Учреждения осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в Учреждении  на основании Положения о медицинском пункте осуществляется МЛПУЗ ГДП № 1 Копейского городского округа

Медицинский работник  оказывает доврачебную педиатрическую помощь непосредственно в учреждении. График работы специалиста: понедельник-пятница с 8:00 ч. до 16:00 ч.

Медицинский работник  осуществляет контроль  за здоровьем детей, проводит антропометрические измерения детей, дает направления к врачам узких специальностей, следит за выполнением прививочного графика. Осуществляет индивидуальный контроль  за состоянием здоровья детей инвалидов и детей с ОВЗ.

В учреждении оснащен медицинский пункт, в котором имеются: изолятор, процедурный кабинет для оказания первой неотложной помощи.

В медицинском кабинете проходят плановые осмотры детей педиатром, врачами узких специальностей, вакцинация детей согласно прививочному графику.

Для оздоровления и профилактики заболеваний в учреждении имеется достаточное количество бактерицидных излучателей для очистки воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются  спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в Учреждении, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются: время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание культурных практик (занятий) для каждой группы детей. В летний оздоровительный период  проводятся на свежем воздухе экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в Учреждении. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны индивидуальные маршруты сопровождения детей с учётом их индивидуальных особенностей и рекомендаций врачей.

Лицензия медицинского пункта

Паспорт медицинского пункта

Читать далее

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В Учреждении имеется доступ к сети Интернет. Услуга предоставляется

  • интернет-провайдером ООО "Инсит-ТелеКом". Скорость подключения к сети Интернет - 3Мб.
  • интернет-провайдером ООО "Ростелеком". Скорость подключения к сети Интернет - 1024Мб.

Установлены средства контентной фильтрации (СКФ): СКЗИ "VIPNet CLient 4", "КриптоПро".

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В  Учреждении   имеются технические средства обучения  коллективного и индивидуального пользования для воспитанников.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся оборудованием.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении   создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов:

  • территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;
  • вывеска, с дублированием надписи, знаков текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно - точечным шрифтом Брайля;
  • разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов;
  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
  • учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность: 3 учителя – логопеда, педагог-психолог, учитель – дефектолог, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, музыкальный руководитель, медицинский работник;
  • при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование и др.;
  • в Учреждении организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в  МДОУ «ДС № 10»  оборудованием.