Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10»

Адрес456602, Челябинская область, Копейск, Тугайкуль, Международная, 76 , а

Контакты администрации

«Роль нетрадиционной техники рисования в развитии  детей раннего возраста»

«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка.

Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,

а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

В.Л. Сухомлинский

Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонние. Она способствует развитию детской художественной одаренности.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки на листе бумаги;      
  • зрительного восприятия;
  • внимания и усидчивости;
  • мышления;
  • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического   восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Организуя образовательную деятельность по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы.

Работая с детьми раннего возраста, я очень люблю использовать нетрадиционные приемы и техники рисования. И выбор этот не случаен, потому что считаю, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Нетрадиционные приемы рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные приемы очень привлекательны для детей.

Задачами моей работы являются: познакомить с техникой нетрадиционного рисования, формировать интерес к рисованию и развитию психических процессов (внимание, речь, воображение и мышление).

Свою работу я начала с наиболее доступных в этом возрасте техник: рисования пальчиками и ладошками; ватными палочками;  тычок полусухой кистью; печать поролоном; оттиск пробкой. Ведь это похоже на весёлую игру, детям очень нравится, и в результате получаются самые настоящие шедевры. Так же  включала в работу: игровые приемы; художественное слово; пальчиковые игры.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей вырос интерес к нетрадиционной технике рисования. Обучение рисованию нетрадиционными способами детей раннего возраста позволяет раскрыть в детях творческий потенциал, повысить интерес к художественной деятельности, развить психологические процессы.

IMG_20191126_075205.jpg

IMG_20191101_091833.jpg

IMG_20191125_093011.jpg

 

 

Дата публикации — 06.12.2019