Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10»

Адрес456602, Челябинская область, Копейск, Тугайкуль, Международная, 76 , а

Контакты администрации

Рекомендации логопеда для родителей на летний период

rekomendacii.jpg

Упражнения для автоматизации звуков:

  1. Выполняйте артикуляционную гимнастику (см. Индивидуальную тетрадь).
  2. Следите за звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа может пойти насмарку: звуки могут "потеряться" (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.
  3. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова.  Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

Упражнения для развития речевого дыхания:

  • выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;
  • надувать шарики, надувные игрушки;
  • дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;
  • сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;
  • играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).

 Упражнения для развития общей и мелкой моторики рук:

  • Делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной, двух    ногах;
  • выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;
  • лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;
  • вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;
  • расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.

Упражнения для развития фонематического слуха и слоговой структуры слова

  • «Поймать» заданный звук среди других звуков.
  • Назвать слово на заданный звук.
  • Назвать первый (последний) звук в заданном слове.
  •  Определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце).
  • Назвать в заданном слове только гласные звуки.
  • Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
  • Определить количество слогов в слове и их последовательность. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1? 2? 3?)
  • Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: со-ба-ка).

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи:

  • Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады, гулял где за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.)
  • Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные

i.jpeg

Дата публикации — 18.05.2020